Опоры контактной сети железных дорог – это важные элементы соответствующих электрифицированных технических сооружений, с помощью которых осуществляется передача электрической энергии с подстанций непосредственно подвижным составам. Помимо этого, данная система необходима для освещения путевых станций, мест пересечения с автомобильной дорогой, а также для питания ручных машин и приспособлений, используемых для ремонта и строительства ж/д.
Применение
Опоры контактной сети пользуются особой востребованностью при конструировании железнодорожных путей, так как с их помощью провода подвески электрических линий поддерживаются на заданной высоте, подвешиваются кабеля продольного электроснабжения, волноводы и другие электротехнические изделия. В зависимости от способа размещения, данные конструктивные элементы классифицируются на промежуточные, переходные и анкерные. Первые задействуются для поддержания одной подвески, вторые - для двух (в области соединения анкерных участков), а третьи применяются для изменения направления проводов.
Разделение опорных элементов также осуществляется по количеству и типу подвесных устройств. В их перечень, как правило, входят следующие приспособления:
Соответственно, перечисленные типы опор именуются как консольные, для гибких или жестких поперечин.
Железобетонные опоры контактной сети железных дорог пользуются особенной популярностью в современном строительстве путей. Они могут быть любого из перечисленных видов опорных элементов. Для гибких поперечин, в свою очередь, используются стальные уголки, которые формируют решетчатую структуру.
Монтаж
Первым делом, для установки опор разрабатываются котлованы, глубина которых может достигать до 5 м, ручным или механизированным способами. Для этого зачастую используются специальные механизмы, именуемые котлованокопателями – они могут быть дополнительно оснащены приспособлениями для перемещения без подъема стрелы.
Фундаменты опор контактной сети железных дорог устанавливаются в котлованы, очищенные от осыпающегося грунта и прочих объектов (например, льда), не имеющие внутри воды, а также обладающие специально подготовленным основанием. Как правило, обустройство допускается только после проверки глубины и других параметров котлована.
Стойки опор контактной сети железных дорог используются для участков, в которых преобладает наличие поперечин с увеличенной жесткостью. При этом электрический ток может быть постоянным/переменным. Они выпускаются по техническим условиям, определенным в ГОСТ 19330-2013.
Расстояние между опорами контактной сети железной дороги зависит от особенностей местности, в которой осуществляется прокладывание ж/д магистрали. В основном, оно составляет до 70 м, но при сложном рельефе может быть сокращено.
Купить у нашей компании рассматриваемые опоры (железобетонные или стальные) можно в любом количестве, требуемом для поставленных перед вами задач. Цена на них будет существенно снижена при заказе крупнооптовых товарных партий, либо при постоянном сотрудничестве.